Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

Интервью: итоги 2014 года, СЕО и кризис.

Интервью: итоги 2014 года, СЕО и кризис.

Сейчас, в свете непомерного роста евро и доллара, возникают вопросы – что делать дальше? Вкладывать бюджеты в СЕО или нет? Как отслеживать эффективность? Как можно узнать, что делают/будут делать с моим сайтом?

Для того чтобы ответить на них , мы решили адресовать вопросы руководителю CEO-департамента Группы компаний «Навигатор» Глущеня Ирине. В ходе интервью Ирина ответила на все наши вопросы.

Как вы относитесь к кризису?

— Мы считаем, что кризис – это всегда возможности и перспективы. Возможность развивать свой бизнес в то время, как остальные спрятались в щели, уволили маркетинговые отделы, сократили сотрудников. Те, кто продолжит развиваться, безусловно, будут стратегически правы. Так как в посткризисные времена им не нужно будет восстанавливать то, что конкуренты потеряли в кризис. У них не будет шага назад, может быть стагнация. Но не шаг назад. И для этого не нужны огромные бюджеты. Именно в кризис хорошо работают партнерские отношения.

О компании «Навигатор» до недавнего времени не было слышно, как о СЕО-компании. Вы начали заниматься СЕО недавно?

— Дело в том, что изначально компания «Навигатор» формировала СЕО-департамент под свои проекты, а их несколько десятков и они разноотраслевые. После того как был получен положительный опыт, мы вышли с предложением к нашим партнерам, так сформировался СЕО-департамент, который работает в том числе по коммерческим проектам.

Планируете ли вы повышать цены?

— Нет, не планируем. Мы оставим существующие тарифы и также расширим их линейку. Например, мы планируем запустить тариф «Безлимитный», который не будет связан с определенным списком запросов или с определенным трафиком, он будет подразумевать полную оптимизацию сайта. Естественно, будут контрольные параметры. Но это очень масштабная работа. Этот тариф подойдет крупным корпоративным сайтам, каталогам, интернет-магазинам.

Берете ли вы в работу все сайты?

— Нет, не берем. Мы не берем сайты изначально с маленькими бюджетами (5-10.000), так как за эти деньги фактически ничего нельзя сделать и все усилия сводятся к нулю. Мы также не берем сайты клиентов, если клиент сам не хочет участвовать в развитии своего сайта или изначально начинает врать, скрывать информацию. Таким клиентам мы отказываем.

Еще было бы интересно услышать, сколько сотрудников занимается одним клиентом? Приходится ли специалистам совмещать должность сео-специалиста и менеджера? Если нет, как менеджеры контролируют эффективность СЕО, чтобы отчитываться перед клиентами?

— Одним клиентом занимается 5 сотрудников. Это проектная команда, состоящая из менеджера проекта, сео-специалиста, помощника сео-специалиста, контент-менеджера и программиста. Мы не совмещаем должность сео-специалиста и менеджера. У каждого проекта есть определенные цели. Формирование задач для достижения этих целей ложится на плечи сео-специалиста. Исполнением занимается помощник, контент-менеджер и программист. И сео-специалист, и менеджер проекта контролируют процесс, каждый со своей стороны. Менеджер проекта общается с клиентом и вносит корректировки. Кроме того, у нас полная прозрачность проекта благодаря тому, что мы работаем в Битрикс 24. Если клиент желает участвовать в процессе он-лайн, мы его подключаем и, он видит все движение по своему проекту. Раз в месяц мы представляем отчет с перечнем проделанных работ, позициями, показателями трафика. Также отчет содержит рекомендации по доработке сайта.

Работаете ли вы с регионами?

— Да, работаем. Опять-таки, благодаря Битрикс 24 клиент в любое время суток может зайти и увидеть, что происходит с его проектом.

Вы сказали, что над проектом также работает программист. Но, насколько нам известно, компания «Навигатор» специализируется исключительно на Битриксе. Что происходит, если к Вам приходят проекты на других системах управления?

— Да, действительно, мы специализируемся на Битриксе. Если к нам приходят проекты на других CMS, то здесь два пути развития:

— перенос сайта на Битрикс (если сайт небольшой, то мы делаем это в рамках СЕО)

— у нас есть программист-универсал, знающий основные CMS и способный выполнять все работы, касающиеся СЕО. Но это не значит, что если Вы придете и попросите нас сделать нам сайт на Joomla, мы его сделаем. Мы его не сделаем, это не наша компетенция.

Сейчас много разговоров про современные тенденции СЕО. Кто-то говорит, что СЕО отмирает, кто-то, что развивается…Мнения неоднозначны. Что скажете вы?

— СЕО не отмирает, СЕО развивается. Да, оно развивается слишком быстро, появляются новые факторы, которые приходится учитывать и не все успевают перестроиться. Отсюда и крик – СЕО не работает! Да, поисковые системы постоянно что-то тестируют, стремясь улучшить поисковую выдачу. Появляются новые агрегаторы, призванные быстро продвинуть сайт. В этом информационном шуме клиент теряется. Он и так не слишком понимает, как точно достигаются результаты, а здесь столько разных предложений. Мы рекомендуем не использовать агрегаторы, это чревато определенными последствиями. Мы настоятельно рекомендуем развивать сайты и делать это постоянно. Вы не можете разово массово что-то сделать на сайте и потом ничего не делать. Позиционирование должно идти постоянно. Сайт должен развиваться постоянно. Конверсия должна расти постоянно. Самое малое, что вы можете сделать – это определить контентный план для своего сайта – что и когда вы планируете выкладывать и неукоснительно придерживаться его. Развитие сайта не может идти без участия его владельца, и в нашем случае идет тандем менеджера проекта и владельца сайта. Только сотрудничество приводит к результатам. Кроме того, мы всем настоятельно рекомендуем изучать статистику сайта. Откуда к вам пришли клиенты, по каким запросам, сколько заявок вы получили по этому запросу и т.д. Настоятельно рекомендуем устанавливать Яндекс Звонок. Тогда для вас станет понятно развитие и конверсия сайта.

Есть клиенты, которые категорически не хотят давать доступы к сайту. Вы работаете с такими клиентами и как?

— Да, мы работаем с такими клиентами. Как правило, в таких случаях на стороне клиента есть программист, который осуществляет всю работу. Мы же предоставляем перечень задач на месяц, далее проверяем его исполнение, далее – новый перечень работ и т.д. К сожалению, такой формат сотрудничества замедляет продвижение, так как не все задачи выполняются в срок.

Ваши пожелания клиентам перед Новым Годом?

- Развивайтесь и развивайте ваши ресурсы! Теснее общайтесь с менеджерами проектов и реализуйте ваши идеи и мечты. Приходите на наши семинары. Вместе мы сможем все! А кризис? – Кризис – это просто здорово, хотя бы просто потому, что работать и реагировать придется быстрее, а значит, результаты будут намного выше. Главное – не останавливаться. Погода для всех одна! И, конечно же, всем прекрасного отдыха и новых свершений!


Возврат к списку



 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
ТЗ/Бриф:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля

 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
Файл:
Интересующий проект:*
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля