При покупке любых продуктов линейки 1С-Битрикс и продуктов 1С-Битрикс: Маркетплейс действует отсрочка платежа на 30 календарных дней
Специалисты ГК «Навигатор» осуществили беспрецедентно большой перенос Корпоративного портала из облака в коробку.
Холдинг объединяет несколько компаний общей численностью персонала более 1500 человек. До начала сотрудничества с ГК «Навигатор» они работали в облачной версии Битрикс24. За время использования там накопилось 1,3 Тбайт данных. Компания активно развивается, и облачная версия Корпоративного портала с ограниченными настройками функционала перестала отвечать запросам организации.
Цель работ — создать инструмент для дальнейшего развития, который подойдёт для решения изменившихся бизнес-задач компании.
Предложенное решение — перенести Корпоративный портал из облачной версии в коробку. Тогда портал будет размещён на личном сервере компании, это даёт неограниченные возможности модифицировать Портал под особенности бизнес-процессов компании и максимально расширить функционал Битрикс24.
Корпоративный портал стал ключевым инструментом работы компании, на котором завязаны многие бизнес-процессы. Поскольку простой Корпоративного портала негативно скажется на эффективности этих бизнес-процессов и компании в целом большую часть работ мы выполняли в выходные и праздничные дни. Портал со всеми данными был перенесён и запущен за одиннадцать дней, десять из которых потребовались на архивирование, передачу данных по сети, распаковку файлов, и один день — на нагрузочное тестирование в реальных условиях, «тюнинг» и тонкую настройку сервера.
Мы предоставили рекомендации по выбору сервера оптимальной конфигурации. Обговорили с заказчиком подробности переноса Портала, согласовали план переноса. Настроили приобретённый сервер, проконтролировали корректность его интеграции в корпоративную сеть и сетевую доступность по необходимым портам.
За 10 дней закончили технический перенос Портала. Это был достаточно тяжёлый и трудоёмкий процесс в силу огромного количества переносимых данных. Для таких объёмов (1.3Тб) стандартные инструменты, обычно используемые для переноса, мало применимы. Мы разделили работы на два этапа — перенос ядра и базы данных, перенос пользовательских файлов. Такой подход позволил предоставить клиенту доступ к инструментам портала до завершения полного переноса файлов.
Настроили обмен данными между Корпоративным порталом и учётной системой Active directory (AD). Поскольку компания работала с облачной версией Портала такой интеграции не было. Поэтому необходимо было синхронизировать учётные записи пользователей из AD с учётными записями, которые мигрировали вместе с Порталом из облака. Для этого мы написали специальные обработчики — программы, которые соотносили информацию о пользователе в Портале с информацией об этом же пользователе в AD и обновляли данные, чтобы сотрудник получал пароль из AD. В процессе возникли административные трудности, потому что не все служащие компании были зарегистрированы в AD. Эти сотрудники продолжают использовать логин и пароль, которые ранее были заведены в портале.
В день запуска Портала мы обнаружили, что пользователи производят большую нагрузку на сервер и Портал работает медленно, в связи с чем занялись оптимизацией.
Задача была настолько масштабной, что к её решению были привлечены инженеры компании 1С-Битрикс: Шаромов Денис, Рыжонин Николай и Евгений Петриченко. Хотим сказать спасибо этим замечательным специалистам за интересное сотрудничество и весомую помощь в реализации проекта! Благодаря им мы получили отличный результат и ценный опыт. Особо благодарим Михаила Беляева за активное содействие сотрудничеству специалистов ГК Навигатор и 1С-Битрикс!
Перенос Портала такого объёма происходил впервые в истории 1С-Битрикс, и мы горды тем, что причастны к этому проекту. Мы получили уникальный опыт, которого нет ни у кого из партнёров компании 1С-Битрикс.
С задачами мы справились — Портал работает быстро и стабильно, без сбоев и зависаний. Сотрудники Заказчика активно пользуются Порталом: в рабочие дни онлайн находятся порядка 500 человек, в нерабочее время и на выходных — порядка 200. При этом, среднее время открытия страницы чуть больше полсекунды и почти не зависит от количества активных в данный момент пользователей.
Период выполнения работ: начали работу 4 марта 2016 года. Осуществили перенос за 11 дней. Работы по оптимизации выполнялись в течении недели после переноса.