При покупке любых продуктов линейки 1С-Битрикс и продуктов 1С-Битрикс: Маркетплейс действует отсрочка платежа на 30 календарных дней
Мотивация персонала в компании – это вопрос который волнует умы сотрудников HR департаментов, руководителей отделов. Мотивация – что же это такое? Это целая система процессов, побуждающих, направляющих и поддерживающих поведение человека в направлении достижения определенной цели.
Мечта любого руководителя – сотрудники, которых не надо постоянно подталкивать, стимулировать и мотивировать. Помощником в этом важном вопросе может стать корпоративный портал Битрикс24.
Пульс компании – это один из инструментов корпоративного портала Битрикс 24, виджет отображающий активность сотрудников на портале. Пульс компании – контролирует использование сотрудниками инструментов корпоративного портала, отображающий общие показатели активности сотрудников на портале за выбранный период времени. Пульс использует такие понятия как Рейтинг, Активность и Вовлечённость. Любое понятие может высчитываться в зависимости от выбранного инструмента, пользователя и периода времени.
Он представлен в виде двух инструментов:
(где первое число – Активность, второе – Вовлеченность)
Для того, что бы понять, как можно использовать этот виджет, в целях мотивации сотрудников, для начала разберёмся с функционалом и данными, которые он собирает .
Так как все данные можно рассмотреть отдельно с помощью разных инструментов, рейтинг сотрудников можно вывести, например, по использованию CRM. Иными словами, сотрудник/менеджер отдела продаж, работающий напрямую с CRM, заносит туда данные, ведет историю по клиентам, и тем самым, формирует своё место в рейтинге вовлечённости.
Рейтинг – выстраивается на основе индивидуальной активности сотрудника, которые как минимум один раз пользовались инструментами корпоративного портала в выбранный период времени. Это и есть список самых активных сотрудников.
Активность - это комплекс различных действий совершенных сотрудником на портале, используя различные инструменты за выбранный период времени.
Вовлеченность – это основной показатель того, насколько полно сотрудники освоили и используют корпоративный портал.
Эту метрику можно использовать для мотивации сотрудников отдела продаж, к заполнению карточек клиентов и истории взаимодействия. В конце каждой недели, сортируя рейтинг за неделю, можно отмечать самого активного сотрудника. Выражая ему “Благодарность”, помещая на доску почёта и/или другими средствами мотивации.
Рейтинг можно посмотреть по каждому отдельному инструменту, так же можно посмотреть статистику по пользователям. В общем рейтинге отображается и число используемых сотрудником инструментов.
Вкладка «не вовлечены» - это список сотрудников использующих меньше 4-х инструментов, либо в случаях рейтинга по инструментам, не используют инструмент.
Цель одна - мотивировать сотрудников активно использовать тот или иной инструмент.
Тот же механизм можно использовать если в вашей компании есть сотрудники, работающие “в поле”. Для них, данные по использованию мобильной версии могут выступить рейтингом. Срез по “Социальной сети”, “Лайкам” - можно считать общим командным зачётом в номинации “самый общительный сотрудник”.
В статье приведены рекомендации и советы. Вы можете подобрать для себя номинации, способы мотивации и группы сотрудников, к которым это будет применяться.