27.06.2013
В последнее время все чаще сталкиваюсь с вопросами о возможности создания новых элементов в CRM, в частности лидов, из других внешних источников. Рассмотрим доступные настройки, которые позволят передавать данные с внешних сайтов на ваш портал Битрикс24 или Корпоративный портал.
Рассмотрим три способа автоматического создания лидов.
Лид – это потенциальный контакт. Это первичная информация о клиенте, после обработки которой, вы можете получить новый контакт, компанию или сделку.
Первый способ автоматического получения нового лида – это создание его на основе входящего письма на ящик, интегрированный с CRM.
Подробнее о том как настроить интеграцию с почтой, можно узнать из
новости.
Если вы желаете, чтобы все новые письма от неизвестных отправителей, фиксировались как лиды, вам необходимо в настройках интеграции с почтой указать галочку «
Создавать лид для неизвестного отправителя».
При активности данной опции, все письма, полученные от неизвестных отправителей, будут автоматически зафиксированы как новые лиды. Для нового лида будет автоматически назначен ответственный сотрудник, который получит уведомление о входящем письме и создании нового лида. Письмо, из которого был создан лид, также крепится к новой сущности. Название лида формируется автоматически и содержит адрес, с которого пришло письмо. Текст письма фиксируется в комментарии к лиду.
Дальнейшая обработка лида выполняется по вашим сценариям, лид может быть конвертирован в контакт, компанию, сделку или закрыт как некачественный. При конвертации лида в новую сущность, поля заполняются автоматически, а лид становится историей нового элемента.
Второй способ – это создание нового лида через rest api.
По адресу <your_name>.bitrix24.ru/crm/configs/import/lead.php находится компонент lead.rest, который позволяет добавлять лидов из других источников. Вы можете задать в строке нужные параметры, на основе которых будет создан новый лид. О принципах работы более детально Вы можете ознакомиться на нашем сайте
https://dev.1c-bitrix.ru/community/blogs/chaos/crm-sozdanie-lidov-iz-drugikh-servisov.php. Здесь представлена подробная информация обо всех полях, а также некоторые значения стандартных полей, типа: источник, валюта, статус, товары.
Последний способ создания лида – это лид, созданный на основе заполненной формы на сайте.
Данный способ возможен только для сайтов, которые работают на платформе 1С - Битрикс. Если у вас есть сайт, который работает на нашей платформе, вы можете упростить создание лидов, благодаря использованию веб форм и их интеграции с Битрикс24 и Корпоративным порталом.
Для начала необходимо установить связь между сайтом и CRM Битрикс24. Для этого, в административной части сайта, переходим в раздел Настройки – Настройки модуля – Веб-формы – Связь с CRM.
В открывшемся окне необходимо создать связь с crm, заполнив необходимые поля:
Название, адрес вашего Битрикс24, логин и пароль от аккаунта администратора.
Связь с CRM установлена, можно перейти к созданию самой формы, на основе данных из которой будет создан лид.
Переходим в раздел Сервисы – Веб формы – Настройка форм.
Если у вас уже есть формы на сайте, вы можете настроить связь с ними, если нет, создать новую.
При создании формы вы можете указать название, описание, добавить шаблон, внести какие-то ограничения и другое.
После того, как форма будет создана, необходимо сопоставить поля на вкладке CRM.
Здесь уже будут подгружены поля с вашей CRM в Битрикс24, необходимо просто указать какие поля с формы соответствуют полям в CRM.
Укажите автоматическую отсылку результатов, для того чтобы при заполнении формы автоматически создавался лид.
Форма создана, осталось опубликовать ееу в публичной части сайта и получать новые лиды.
Таким образом сейчас доступны 3 сценарии, по которым можно автоматически создавать новые Лиды в CRM Битрикс24 из внешних источников.