18.06.2013
Следующий сценарий, о котором мы рассказажем, это интеграция CRM и интернет магазина. Вначале кратко о настройках интеграции интернет магазина и CRM на примере Битрикс24. Установив последние обновления сайта, вы увидите новый раздел в меню магазина «CRM». Настроить интеграцию можно в несколько шагов, нажав на кнопку «Настроить интеграцию с CRM» - если у вас уже есть портал Битрикс24, либо «Получить CRM в Битрикс24» - если вы еще не зарегистрировали свой портал.
Заполнив необходимые поля в следующих шести шагах, вы попадете в CRM Битрикс24, где уже есть все заказы с интернет магазина.
Обычно, заказы формируются в интернет магазине, а в CRM автоматически появляются новые сделки, с которыми в последующими работают менеджеры. Бывает, что клиент звонит менеджеру и оформляет заказ по телефону, в этом случае сделка формируется в CRM и автоматически попадает в интернет магазин.
Рассмотрим эти два сценария подробнее:
1. Клиент формирует заказ в интернет магазине
Выбираем товар - добавляем в корзину – формируем заказ: указываем условия оплаты, доставки, добавляем комментарий.
В CRM на портале получаем новую сделку. Менеджер может просмотреть все данные по заказу, изменить стадию сделки,ответственного, вероятность.
Следующая стадия обработка заказа. Менеджер связывается с клиентом, уточняет условия заказа, при необходимости меняет стадию сделки, редактирует данные заказа, отмечает оплату товара, разрешает отгрузку. При изменении количества товара сумма меняется автоматически.
После того, как курьер магазина отмечает доставку и оплату товара – сделка автоматически закрывается.
2. Звонок от клиента
Менеджер создает новую сделку в CRM, связывает ее с интернет магазином. Отметив галочку «связать с интернет магазином» блокируется некоторые поля, которые будут заполнены автоматически, на основании данных интернет магазина (сумма, валюта, стадия).
После нажатия на кнопку «создать заказ в магазине», открывается форма создания заказа. Здесь вы можете создать новый контакт, либо выбрать из уже имеющихся, сформировать заказ (из товаров, имеющихся в интернет магазине), указать необходимые параметры, способ оплаты.
Далее работа над сделкой проходит по первому сценарию.