При покупке любых продуктов линейки 1С-Битрикс и продуктов 1С-Битрикс: Маркетплейс действует отсрочка платежа на 30 календарных дней

Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

Новые возможности SEO в 14 версии 1С-Битрикс Управления Сайтом

26.11.2013

Разбирать принципы работы нового инструмента мы будем на работающем проекте, на который были установлены последние обновления: http://teatome.ru

Модуль: Поисковая оптимизация (SEO) – версия 14.0.1 + Информационные блоки (iblock) – версия 14.0.2

Одним из ключевых моментов, появившихся в 14 версии продукта, возможность делать автоматизированные шаблоны для инфоблоков, а также появление вкладки SEO у инфоблока, разделов и его элементов, на которых можно задавать шаблоны мета-тегов: Title, Keywords, Description и так далее.

Перейдём в настройку инфоблока на вкладку SEO:

001.jpg

Нажав по кнопочке с «», вы увидите список всех доступных шаблонов, которые можно подставить.

002.jpg

Шаблоны можно делать как для всего инфоблока (всех его разделов и товаров), так и для конкретных разделов, или товаров нужного раздела. Вы можете сделать настройку для всего инфоблока, а потом для конкретного раздела переопределить на свою персональную.


Так как сайт уже работал и у него были созданы свойства, которые использовались для мета-тегов, но их приходилось заполнять вручную для каждого товара или раздела, то нам нужно сделать шаблоны, которые смогут автоматически создавать у новых товаров нужные нам тексты. Поля задаваемые на сайте проекта до 14 версии, после создания правил и перевода сайта на новую схему, старые поля можно будет удалить за ненадобностью:

003.jpg

Начнём с «Заголовка окна браузера (META TITLE)» для элементов. Как видно из предыдущего скриншота, заголовок окна браузера для определенного товара:

Чай Руандийский Рукери Оранж Пеко / teatome.ru

Сделаем для этого тега автоматический шаблон. В карточке товара жмём по трём точкам и пытаемся найти подходящий нам шаблон, подставляющий название элемента:

004.jpg

Находим раздел «Поля элемента» -> «Название текущего элемента» - в поле появился шаблон «{=this.Name}» дописываем к нему «/ teatome.ru» и идём посмотреть что у нас получилось в товар, который был ранее создан:

005.jpg

Шаблон сработал, и мы получили название Meta Title по шаблону. Давайте попробуем создать новый товар и посмотрим как сработает шаблон на нем:

006.jpg

Мы создали новый товар, и как только мы нажали «Сохранить» или «Применить», шаблон срабатывает на вкладке SEO.

Повторяем наш успех, но уже с более сложным полем META DESCRIPTION:

«Купить чай руандийский черный оранж пеко. Доставка во все уголки России. Покупка без регистрации, с удобными способами оплаты - приятные бонусы от teatome.ru» - вот такой текст у нас в товаре, попробуем его собрать на шаблонах.

007.jpg

Обратите внимание, так как название товара стоит не в начале текста описания, нужно сделать его с маленькой буквы. Выберем из списка соответствующий шаблон:

008.jpg

Добавляем последний шаблон для META KEYWORDS и идём смотреть в товар, что у нас получилось:

009.jpg

Все поля мета-тегов заполнены. Идём в публичный раздел, посмотрим, как все это сработает. На странице с товаром, для которого мы только что настраивали теги, заходим в настройки компонента:

010.jpg



В настройках компонента:

011.jpg

Для вывода каталога используется комплексный компонент, проверяем, что мы используем новый шаблон «visual» (с выходом релиза это будет шаблон default):


012.jpg

В настройках видим, как выводились данные мета-тегов раньше (2). Отключаем старый вывод, как показано (1).

Отключаем для обеих настроек, (1) настройка служит для Разделов, (2) настройка служит для детального просмотра товара.

Проверяем, что включена галочка «Устанавливать заголовок страницы», чтобы компонент смог вывести наши шаблоны, созданные на вкладке SEO:

013.jpg

Проверяем в исходном коде страницы, что все установлено корректно:

014.jpg

На вкладке SEO мы можем управлять не только мета-тегами товаров, но и работать с картинками:

015.jpg



Для картинок анонса, детальной, а также для файловых свойств с картинками, можно устанавливать их Alt, Title и делать шаблоны названий файлов.


Нужно быть внимательным, все настройки для названий файлов срабатывают только для файлов, которые загружаются после ввода настроек. Если вы что-то меняете в настройках, все файлы, которые были загружены ранее, остаются в системе со своими названиями.


Разберем последнюю галочку "Очистить кеш вычисленных значений":

016.jpg

Данная галочка должна появляться как взведенная при любом изменение которое вы делаете, очищается кэш шаблонов которые вы исправляете и у вас на странице изменения происходят сразу.


Возврат к списку



Вас интересует ""?!
Напишите нам и мы с вами свяжемся!