Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

Типы товаров, создание Наборов и Комплектов - 1С-Битрикс Управление Сайтом

03.12.2013

В новом релизе 1С-Битрикс: Управление Сайтом появились типы товаров: простой товар, товар с торговым предложением, набор, комплект. Раньше вы могли создавать два типа товаров, причём это никак не разделялось и велось все в общем пространстве, что создавало массу недопонимания и нагружало экран лишними вкладками.

Вначале немного отвлечёмся: в 12-ой версии в разделе Магазин появился раздел с каталогами магазина, но многие недоумевали, почему в разделах не показывается сам товар и не пользовались новшествами:

01.jpg

Сделано это было с позиции производительности: быстрый показ разделов каталога, их создание и управление, без вывода товаров. Товары выводились выше – на странице Список товаров общим списком, без разделения по разделам.

В 14-ой версии мы решили сделать вывод товаров в разделах магазина опциональным, чтобы те, кому удобней видеть товар, смогли его всё-таки видеть и не переходить в Контент для управления каталогом магазина в привычном для себя виде:

02.jpg

Опция находится в настройках модуля Информационные блоки и называется Совместный просмотр разделов и элементов. Включаем ее и видим товары в разделах:

03.jpg

Примечание: по умолчанию после установки обновления данная опция включается автоматически. Если же вам нужно убрать вывод товаров, вам нужно будет её выключить.

Товары включены, теперь давайте обратим внимание на новые кнопки, которые добавились в разделах для создания элементов:

04.jpg

Кроме привычной кнопки Добавить товар появилась кнопка с выпадающим списком Создать другие типы товаров.

Добавить товар
- добавляется самый обычный простой товар, без каких-либо дополнительных возможностей. Это тот тип товара, который наиболее употребим, и используется в данный момент повсеместно.

05.jpg

Здесь минимум вкладок и только нужный минимум полей.

Нажатие по кнопке Создать другие типы товаров открывает список со всеми типами товаров, которые возможно создать:

06.jpg

Кнопка Создать товар с торговыми предложениями создает второй тип товара, который был в системе, но он претерпел небольшие косметические изменения, которые путали клиентов:

07.jpg

У этого типа товара появляется вкладка Торговые предложения и исчезла вкладка Торговый каталог.

Данный товар (как товар хранящий список предложений) не имеет остатков, не имеет цены и других атрибутов, которые есть у обычного товара.

Этот товар не является товаром. По сути, он содержит список «торговых предложений», которые и являются товарами (предложениями). Они же в зависимости от свойств показываются клиенту на сайте ( это мы подробно разберём в следующих статьях):

08.jpg

Переходим на вкладку Торговые предложения и видим привычную схему, а именно: можем по кнопке Добавить добавлять любое количество торговых предложений. Вот у них уже есть вкладка Торговый каталог и есть остатки, и все атрибуты товара:

09.jpg

Создать комплект, Создать набор позволяют создать два новых типа товаров. Давайте сначала разберём, чем они отличаются.

Набор – это предложенный магазином список (рекомендованный список) до трёх товаров, которые отображаются в публичной части магазина, к основному товару для которого набор и создаётся. Плюс этот список может содержать любое разумное количество товаров, из которого можно выбрать замену для предложенного товара, но не будем детально останавливаться, об этом мы ещё напишем подробно.


Комплект – это список товаров, которые содержатся внутри комплекта и будут списаны с вашего склада при покупке. Сам комплект не имеет физического остатка, его остаток зависит от товаров, которые входят в этот комплект. Удобно применять, например мебельщикам. Для нас, как для клиента интернет-магазина, стол - это товар законченный и целый, а для них - это 4 ножки, столешница, болтики и т.д. Вы покупаете стол, а со склада списываются необходимые комплектующие, из которых состоит этот стол. Примеров применения комплектов можно найти массу.

Давайте создадим комплект – нажимаем Создать комплект:

10.jpg
Появляется вкладка Состав комплекта. На ней выбираются те товары, которые входят в состав комплекта. Можно установить необходимое количество каждого товара (например, если вам нужно 15 болтов для сборки стола, то так и вписываем).

На столбце Процент скидки остановимся подробней. По умолчанию его можно не заполнять данными, но так как «комплект» - это обычный товар, а в магазине могут быть назначены скидки на него, то, если поля не заполнены, скидка распределится пропорционально стоимости входящих в комплект товаров и будет как бы «размазана» внутри комплекта.

А вот устанавливая параметры, вы можете регламентировать, какой процент от скидки получит входящий в комплект конкретный товар. Если на один из товаров входящих в комплект, вы не можете установить высокую скидку, вы можете снизить это значение. Опция будет использоваться нечасто, но позволит гибко регулировать скидку внутри комплекта.

Сортировка не имеет особого значения, а влияет на отображение в административном разделе, когда покупается комплект.

11.jpg

Мы создали комплект, в который входит: двое плавок и лиф с пантолетами. По кнопке Ещё вы можете добавлять новые строчки, если комплект состоит из более, чем трёх товаров.

Специальных ограничений по количеству товаров входящих в «Комплект» нет.

Давайте создадим набор – нажимаем Создать набор:

12.jpg
Набор - это физический товар с привязанными товарами, которые компания хочет рекомендовать купить с основным товаром.

Это, например, мобильный телефон, к которому рекомендуют: чехол, дополнительную флэш- карту памяти, стартовый набор сим-карту и т.п.

Выбираете товар, ставите сортировку: от неё будет зависеть, как товар выведется клиентам в публичном разделе. Первыми показываются те товары, которые имеют наименьшую сортировку.

По умолчанию вы можете показать в публичной части не более трёх рекомендованных товаров, но внутри, список может быть разумно большим:

13.jpg

В публичной части сайта клиент вот так увидит набор: есть базовый товар платье и к нему рекомендуется три товара, но зайдя по ссылке Составить свой набор:

14.jpg

Клиент сможет собрать из компонентов свой собственный набор, который можно добавить в корзину.

Набор может быть создан (и в основном будет создаваться) не как отдельный товар, а как некая сущность, которая добавляется к уже существующему товару. Для этого нужно войти в товар и нажать Добавить набор:

15.jpg

Набор может быть создан к любому типу товаров. На скриншоте ниже показано добавление набора для товара с торговыми предложениями:

16.jpg

Вы можете добавлять наборы к любому ранее созданному товару в вашем каталоге и использовать эту возможность в новых компонентах публичной части.

Мы разобрали, как создавать новые типы товаров. Чтобы отличать такие товары в списке товаров, появился столбец Тип товара:

17.jpg

Мы видим, что у нас есть: «простой товар», «простой набор», «комплект», «торговые предложения» и есть товар, у которого добавлен набор: это «предложения, набор». То есть мы добавили набор к товару, который уже существовал и был товаром с торговыми предложениями.

Повторим: набор может быть добавлен к любому типу товаров!

Обновление находятся в стабильном виде, и вы можете его установить.


Возврат к списку



 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
ТЗ/Бриф:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля

 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
Файл:
Интересующий проект:*
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля