10.12.2013
Вы, наверное, уже заметили появление живой ленты в CRM? В этой статье мы рассмотрим и обсудим основные сценарии, которые закладывались в этот инструмент. Мы выделили две роли: менеджер по продажам и руководитель отдела продаж, опираясь на которые разрабатывали сценарии.
Главная живая лента CRM
Для менеджера по продажам
Содержит основную информацию необходимую для работы: а именно, что надо сделать в ближайшее время (план ближайших дел) и информацию что произошло с клиентами, сделками, лидами, за которые он отвечает (непосредственно лента, пункт “Мое”).
Что попадает в ленту “Моё”:
- все события в сделках, контактах, компаниях, лидах за которые отвечает менеджер
- все события автором, которых был менеджер
- все события, адресованные менеджеру его коллегами
Чем хороша лента для менеджера ? Он всегда помнит, что произошло в последнее время, видит в режиме он-лайн, что что-то произошло (получает уведомления и тут же может перейти к событию)
Еще одной важной составляющей ленты является то, что лента позволяет обсудить любой вопрос, связанный с клиентами в рамках CRM, с сохранением истории обсуждения по каждому клиенту или сделке.
Кроме возможности быстро узнавать о новых событиях в CRM, лента CRM позволяет занести произвольную информацию по любому клиенту или сделке - например, о результатах внезапного звонка клиента, не покидая данной странице, т.е. быстрее. И сразу же поделиться этой информацией с нужными людьми - например, попросить юриста проверить договор.
Для руководителей
Для руководителей лента повышает прозрачность работы с клиентами.
Достаточно зайти на вкладку “Вся CRM” и руководитель сможет увидеть как работают его подчиненные: какие появляются новые клиенты, создаются или завершаются сделки, выполняются дела.
Руководитель может “Лайкнуть” событие, тем самым приободрив подчиненных или написать вопрос через комментарий по любому событию с просьбой уточнить информацию.
Лента в каждой сущности CRM
В каждой сущности CRM: контакт, компания, сделка и лид - появляются свои ленты, которые собирают в хронологическом порядке все события, которые произошли с данной сделкой, клиентом или лидом.
Таким образом, мы получаем удобный инструмент по анализу хода развития сделки от момента ее создания до успешного завершения. Лента четко покажет, после каких событий, звонков, встреч сделка двигалась по стадиям, какие были вопросы и проблемы в ходе исполнения сделки, когда выставлялись и оплачивались счета и т.д.
У компании может быть много сделок или клиентов, но безусловно есть ключевые, ход работы над которыми важно отслеживать.
Специально для этого был добавлен функционал “Слежения”.
Теперь, руководитель сможет начать “Следить” за интересующей его сделкой или клиентом и получать уведомления о прогрессе по ним в режиме реального времени.