Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

Умный фильтр весь такой фасетный и няшный

26.12.2014

Что такое фасета в умном фильтре

Умный фильтр показывает отбор товаров по заданным свойствам. Например, искать белый айфон оптимально по бренду «Apple» и цвету «белый». Раньше, обрабатывая запрос, фильтр перебирал все товары каталога. Процесс занимал до 10 секунд и более. Фасета заранее просчитывает и составляет варианты запросов, сохраняет в системе и выдает по запросу. Она в несколько раз сокращает время работы фильтра, снижая нагрузку на ваш магазин.

Устанавливаем обновление

Обновление доступно клиентам и партнерам, которые устанавливают бета-версии обновлений.


Создаем фасетный индекс

После установки обновления система предложит «создать фасетный индекс». На экране появится зеленая плашка, знакомая пользователям нашего продукта:

_023.JPG


Переходим из плашки к созданию индекса. Если вы закрыли данную плашку, и она больше не появляется, найти создание индекса можно по пути:

Рабочий стол -> Контент -> Инфоблоки -> Фасетные индексы

_024.JPG


Выбираете нужный каталог и нажимаете «Создать». В моем случае это два инфоблока, связанных между собой: основной и инфоблок торговых предложений. Создаю индексы для обоих.

Индексы созданы, можно расходиться. При добавлении нового товара в каталог индексы работают автоматически. Вот в чем гениальность реализации от Максима Смирнова - вы нажимаете кнопку, а дальше «все работает само».

Будьте внимательны! Действие для объемных каталогов с большим количеством свойств и элементов может занять продолжительное время. Создавайте фасетный индекс в часы наименьшей нагрузки на ваш магазин.


Умный фильтр 1.0

Дальше в игру вступает визуальная часть, созданная Анной. Нужно произвести некоторые настройки. Давайте посмотрим, как выглядит фильтр после установки дистрибутива 14,5 версии продукта:

_025.JPG


В нем нет фильтрации по размерам и цветам. Они отсутствовали, так как их появление в фильтре могло быть представлено только чек-боксами или числовыми диапазонами - это не эффективно. Также в фильтре не могли использоваться свойства с типом «справочник» (на их основе были сделаны цвета, что еще больше сужало схему выбора).


Красота умного фильтра 2.0

Давайте посмотрим, что появилось в настройке свойств инфоблока:


_026.JPG


В 14,5 версии продукта была только одна галочка «Показывать в умном фильтре». Вы могли или добавить свойство в умный фильтр или не добавлять. Но повлиять на визуальное представление свойства было невозможно.

С 15 версии появилась галочка «Показывать развернутым». При ее выборе свойство отображается в публичной части в развернутом виде:

_027.JPG

На скриншоте свойства «Производитель» и «Артикул» показаны в свернутом виде, свойство «Материал» - в развернутом. (У данного свойства стоит галочка «Показывать развернутым»).

Также появилась возможность выбирать вид отображения свойства:

_028.JPG

_029.JPG


Список меняется в зависимости от выбранного типа у свойства. В первом случае у свойства выбран тип «справочник», во втором «список».

Давайте добавим свойство «Бренд» в умный фильтр:

_030.JPG


Чтобы свойство появилось в умном фильтре, и вы могли задать вид, в котором будет показано свойство необходимо включить опции «Показывать на странице редактирования элемента» и «Показывать в умном фильтре» (установить галочки).

«Выпадашка» - «Вид в умном фильтре» дает возможность (в зависимости от типа свойства) задать, как будет выглядеть ваше свойство в умном фильтре.

Если вы хотите показывать пользователю при входе свойство в развернутом виде, установите галочку напротив «Показать развернутым».

_031.JPG


Фильтр изменился. Мы вывели свойство «Бренд» с типом «Справочник», выбрали его представление в виде «Флажков с названиями и картинками» и установили опцию «Раскрывать свойство при входе пользователя». Свойства «Цвет» и «Размер» тоже хочется видеть в умном фильтре. Не буду показывать на скриншотах, как меняются настройки, покажу результат:

_032.JPG


В виде «выпадашек» я вывел свойства цвета (с картинками и названиями) и размер одежды. Вы можете изменить положение свойства в фильтре(поднять или опустить), меняя их сортировку в списке.

Обратите внимание! Когда вы добавляете или убираете свойство в умном фильтре, необходимо повторно произвести создание фасетного индекса.


Функциональный выбор цен

Хотелось бы обратить ваше внимание на новый вид контрола для цен. Для демонстрации я записал небольшое видео:



У контрола "выбора сумм" появилось четыре цвета. Обозначение:
  • светло серый – в диапазоне нет подходящих товаров
  • темно серый – цвет показывает сектор наличия товаров в выбранном диапазоне (вы можете сузить диапазон цен)
  • светло синий – товар для отбора находится за диапазоном выбора
  • темно синий – в выбранном диапазоне есть товары
Диапазон цен влияет на свойство «Бренд». Товары блокируются и появляются снова в зависимости от их стоимости.

Изменился вид контролов диапазона. В старом фильтре они были круглыми, их нельзя было приближать, и диапазон суммы мог оставался слишком широким. Новые контролы могут сойтись вплотную, регулируя минимальные диапазоны. Также их можно перемещать одновременно.

Приятного вам использования. Не забывайте в комментариях задавать свои вопросы.


Возврат к списку



Вас интересует ""?!
Напишите нам и мы с вами свяжемся!