Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

E-mail маркетинг в действии

27.02.2015

Мир изменился – рассылки как они понимались ранее устарели, да и модуль рассылок вроде бы у нас уже есть, и сейчас никому не нужны просто рассылки, сейчас нужен именно Email-маркетинг. С возможностью автоматизированной рассылки новостей сайта, новинок товаров и т.п., чтобы вы могли один раз настроить это в магазине, сделать один шаблон под себя, а дальше все бы рассылалось автоматически и радовало клиентов новинками или новостями вашего магазина.

Давайте разберемся, что мы вкладываем в понятие E-Mail маркетинга. Но вначале по традиции я представлю разработчика данного модуля.

Установка модуля

Модуль новый, соответственно его нужно будет установить. Для этого, как обычно вы устанавливаете все свежие обновления, и переходите к установке модуля:

Помните, что на данный момент модуль находится в бета версии, для его корректной работы требуется:
  • Главный модуль - версии не ниже - 15.0.9
  • Email-маркетинг (sender) Модуль для организации работы Email-маркетинга. - версия не ниже - 15.0.1
_111.jpg

Заходим в список модулей:

Рабочий стол -> Настройки -> Настройки продукта -> Модули

Модуль уже у меня в списке (я до этого установил обновления, стандартным способом, описывать не будем), и я могу его установить, устанавливаем модуль:


Где мне найти модуль?

Модуль можно найти перейдя:

Рабочий стол -> Сервисы -> Email-маркетинг -> Список рассылок

_112.jpg

Что мы получили установив модуль E-mail- маркетинга

Я упоминал выше, что модуль будет выходить несколькими этапами, в первом этапе он научился:
  1. Создавать рассылки, к рассылкам можно подписываться или в один клик отписываться.
  2. Формировать по шаблонам «выпуски» - письмо по шаблону, которое получит клиент.
  3. Отправлять как в ручную, так и с определенной периодичностью такие «выпуски».
  4. Добавлять в выпуски динамический контент (свежие новости например) и отправлять его в нужный момент клиентам.
  5. Импортировать адреса или получать их с помощью подключений к различным частям продукта, в первой поставке шесть таких коннекторов
  6. Делать отправки как через Агент (на хитах), так и подключать отправку через croon, на нашем окружение достаточно просто включить соответствующую галочку (доступно с окружения версии 5.1.2. (уже доступно обновление до этой версии, через соответствующий пункт в меню окружения)
  7. В письма можно будет прикладывать вложения (появится ближе к релизному выходу модуля, через пару недель)
Работа с E-mail маркетингом

Мы старались упростить работу с разделом E-mail маркетинг, в первую очередь вам нужно получить адреса, или загрузить адреса, разберем это В небольшом ролике:



В первой части ролика я показываю откуда можно сделать импорт, на данный момент это шесть основных мест:
  • Веб-формы
  • Инфоблоки
  • Магазин покупатели (люди совершавшие заказы)
  • Пользователи зарегистрированные на сайте (магазине)
  • Импорт из файла
  • И ручной ввод
В ролике я импортирую больше тысячи адресов клиентов (для примера), удалю (не будем мучить настоящих людей тестами), а затем вручную добавляю несколько адресов с которыми и буду дальше работать.

Основная задача так называемых коннекторов, это точки подключения в продукте откуда можно забрать адреса, а также их периодическое обновление (апдейт) по установленным и сохраненным правилам, как показано ниже:

_119.jpg


Адреса добавлены, теперь можно приступать к созданию нашей первой рассылки.


Создание рассылки через мастер

Основные операции по созданию и управлению рассылками можно производить через специальный мастер, вам нужно пройти через простые этапы. Давайте посмотрим это на небольшом ролике:



Переходим в раздел рассылок. Видим кнопку «Добавить через мастер» - жмем. Заполняем основные параметры рассылки.

«Название рассылки» и «Описание рассылки» - самые важные в данном случае, их увидят клиенты при подписке на сайте, так и во время отписки, поэтому тексты должны быть клиентоориентированными, что бы хотелось подписаться, а не отписаться.

Я поставил галочку учитывать переходы по ссылкам в письмах, тем самым я смогу увидеть на странице отчета, переходили ли по ссылкам из письма. Увидим ниже на скриншотах.

Создаем группу пользователей, которым и будет приходить рассылка. Можно делать различные отборы, или совмещать их.
Можно сделать специальный отбор который станет исключением, из текущей рассылки.

Переходим в дизайнер письма, выбрав готовый макет, из предусмотренных в поставке, я меняю картинки и текст, и рассылка фактически готова.

Отдавшись полностью созданию письма, забываю заполнить важные поля, это тема письма и отправителя от которого и будет осуществлена рассылка.

Переходим к созданию расписания отправки, это один из важных моментов. Ведь рассылка может быть как одноразовой, и вы будете готовить каждый выпуск отдельно, так и периодической, когда делается универсальный шаблон, и письма отправляются динамически (на этом мы остановимся ниже подробней).

Я выбираю ручную отправку, так как данный выпуск планируется одноразовым, а не периодическим.

Вы можете протестировать выпуск перед его отправкой, введя один или несколько адресов, и сделав отправку. Если будут найдены проблемы, вы сможете подредактировать рассылку.

И вот мне пришло письмо, смотрю, что все хорошо и можно делать рассылку.

_114.jpg



Внизу письма есть ссылочка с возможностью отказаться от рассылки. Нажимаю на нее, меня перебрасывает на сайт, где без всякой авторизации или иных действий я могу мгновенно отписаться от рассылки. Про компонент отписки расскажу чуть ниже, вы видите я его кинул достаточно небрежно, что бы сделать акцент, что нужно не забывать подготовить специальную страницу для этого.

Я выбирал ручную отправку и в конце ролика я показываю как можно сделать ручную отправку.

Немного про отписку, на данный момент, нет возможности переопределить страницу отписки и привести ее к дизайну сайта, но в следующем обновление, вы сможете сделать переопределение и сделать свой уникальный шаблон данной страницы, но уже сейчас возможно изменить шаблон компонента отписки, сделав его близким под дизайн вашего сайта.


Создание периодической рассылки и отправка с уникальным контентом клиентам.

Создание обычной рассылки вручную каждый день, не очень хорошая идея. Чаще рассылка должна быть периодической и каждый раз содержать уникальный контент.

Для этого в системе появились компоненты, которые могут отправлять периодически новый контент в письме, соответственно клиенты всегда будут получать например свежие новости, новинки товаров и т.п., таких компонентов на данный момент три:
  • bitrix:news.list.mail
  • bitrix:sale.basket.basket.small.mail
  • bitrix:sale.personal.order.detail.mail
Давайте создадим такой выпуск в нашей рассылке:



У нас уже есть рассылка и мы в ней создаем еще один выпуск.

Выбираем первый попавшийся шаблон, для нас сейчас это не принципиально. Удаляем в нем текст и добавляем компонент новостей bitrix:news.list.mail

Включаю ручную рассылку, хотя в данном случае вы конечно же установите например еженедельную рассылку, за неделю наверно на проекте будут накапливаться какие либо новости.

И запускаю рассылку. Получаю следующее письмо с новостями:

_122.jpg


Наши новости пришли, конечно же письмо не соответствует дизайну вашего сайта и вы измените его шаблон, компонент новостей также возможно кастомизировать под дизайн вашего сайта, это делается стандартными средствами, как и любая кастомизация компонентов.

Главное появилась возможность настроив выпуск один раз, отправлять периодические рассылки вашим клиентам.


Отчеты по рассылкам

Рассылки идут, но как мне узнать, что они доходят до клиентов, клиенты их читают или кликают по ссылкам в рассылках, для этого мы сделали страницу отчетов. Такая страница есть в каждой вашей рассылке, пункт меню "Статистика выпусков" - перехожу на нее:

_116.jpg

Вижу на отчете, что я отправил одиннадцать писем, из них прочитали десять, одно либо не дошло, либо не было еще открыто. Два человека перешли по ссылкам в письме, значит их что-то заинтересовало. И два человека к сожалению отписались от рассылки, ай, ай,ай буки :) Построилась и воронка, которая более наглядно даст вам информацию по рассылке.

На этом я бы хотел завершить статью, чуть позже будут опубликованы более технические статьи интересные уже с позиции разработчика.

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы в комментариях!


p.s. Спасибо всем кто комментирует! Ваши замечания дополняют статью.

Модуль доступен для редакций:
  • Малый бизнес,
  • Большой бизнес,
  • Энтерпрайз,
  • Эксперт.


Возврат к списку



 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
ТЗ/Бриф:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля

 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
Файл:
Интересующий проект:*
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля