Кто не знает Балтийский завод? Огромная территория, множество цехов, более 4 000 сотрудников и дорога от проходной до рабочего места, занимающая такие негуманные минуты. Не завод, а настоящий монстр. Его мускулы и жилы – заводчане, суровые люди непростых профессий. Натянутые, как стальные канаты, нервы – руководители. Масштабы предприятия задают особый настрой и ритм жизни. Тут для согласования простой бумажки приходится пройти ногами значительные расстояния. На память приходят образы давно минувшего прошлого: занесённые снегом подворья, каллиграфическим почерком написанные письма в сумке почтового служащего, медленно проезжающего по тракту в санях…
Но прочь наваждение. XXI век уже на дворе. Время смелых и быстрых. Пора меняться решительно и быстро. Нужно как-то стянуть информационное пространство завода в одну точку, создать новый уровень взаимодействия, новый уровень качества процессов.
К началу нашего сотрудничества у предприятия был внутренний сайт, который решал задачу информирования и хранения рутинных документов. Однако он не обеспечивал эффективное общение внутри предприятия. Новый инструмент коммуникаций жаждали все сотрудники, которым по службе необходимо поддерживать общение с коллегами за пределами своего цеха или отдела, контролировать работу других, сверяться с общими планами и делиться опытом.
Для реализации амбициозных планов нужен достойный инструмент. Почётное место в санкционном списке обязывало обратить взор на отечественные решения. Выбор пал на «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Его функционал позволял максимально оптимизировать коммуникации внутри завода.
Наладить процесс информирования основной массы сотрудников стало задачей №1. Постановка коллективной работы, обмен информацией, управление поручениями и рутинный документооборот затронули множество отделов и служб. В таком структурно сложном предприятии, как Балтийский завод, сложно однозначно выделить заинтересованные отделы. Заинтересованы в той или иной мере все. Но лидером внедрения новых идей традиционно стал отдел информационных технологий.
Внедрение Корпоративного портала позволило иначе взглянуть на существующие процессы в компании, осознать архаичность некоторых из них и вплотную подойти к их пересмотру. Мы оптимизировали внутренние коммуникации при помощи базового функционала Битрикс24, а также автоматизировали Бизнес-процессы, используя дополнительные функции Портала.
У заводчан появилось единое пространство для общения и специальные инструменты, позволяющие донести свои мысли, переживания и предложения до руководства, а кроме того получить обратную связь и ответные действия. Например, работники хотели улучшить качество еды в столовой. В портале они сообщили об этом руководству. После чего качество питания повысилось. Градус возмущённости, характерный для русского человека, в результате заметно снизился. Сотрудники почувствовали, что вовлечены в позитивные изменения рабочей жизни.
Портал позволил активно использовать календари для организации совещаний и производственных планёрок, автоматизировал процесс резервирования переговорных комнат и конференц-залов. В разделе «Карьера» все желающие теперь видят актуальные вакансии и могут пригласить в коллектив своих знакомых специалистов.
Служащие постепенно осваивают новые методы взаимодействия в Портале. И хоть об итогах пока еще рано говорить, т.к. проект перешел в промышленную эксплуатацию всего два месяца назад, позитивные изменения уже заметны. Система внутренних отношений, сложившаяся за 159 лет работы завода, начала модернизироваться. Корпоративный портал стал шагом к воспитанию нового стиля рабочего общения и постепенному внедрению современных управленческих практик.