При покупке любых продуктов линейки 1С-Битрикс и продуктов 1С-Битрикс: Маркетплейс действует отсрочка платежа на 30 календарных дней
«Твой Иркутск» — популярный информационный портал для жителей города и области. Ежедневная аудитория сайта — 60 тыс. человек. За месяц на портал заходят 600 тыс. уникальных посетителей, которые просматривают 9 млн страниц.
Основной источник заработка сайта «Твой Иркутск» — реклама.
На сайте доступно 12 вариантов размещения рекламных блоков по местоположению на странице и 3 варианта — по частоте показов. Баннер может занимать 100% выделенного времени, 50% (каждый второй показ) или 33% (каждый третий показ).
С учетом множества страниц и тематических разделов на портале, управление рекламой превращается в непростую задачу. К тому же продажей занимаются несколько менеджеров, которым нужно договариваться друг с другом, чтобы не было накладок и пересечений.
«Твой Иркутск» ведут сделки в «Битрикс.CRM». Информацию по занятым рекламным местам менеджеры раньше переносили туда вручную из отдельной системы бронирования.
Перед нами стояла задача доработать функционал «Битрикс.CRM» — добавить инструмент для управления рекламными площадями с учетом разнообразных сценариев размещения баннеров.
Планируемый бизнес-эффект от внедрения системы:
Мы решили задачу, создав удобную систему бронирования.
Функционал системы
На графике четко видно, какие рекламные места заняты, кто их забронировал, для кого, когда и на сколько. При помощи фильтра можно отсортировать заявки по месту размещения, периоду, ответственному менеджеру и контрагенту.
Графическое отображение броней оказалось непростой задачей. Сначала мы хотели сделать визуализацию на основе стандартного календаря «Битрикс», но его возможностей не хватило, чтобы красиво и ясно отобразить данные. Пришлось писать специальный алгоритм.
В системе видно, когда менеджер забронировал рекламную площадь, но клиент еще не оплатил ее. Сервис не ограничивает количество предконтрактов на одно и то же рекламное место. Однако если объем предварительных заявок превышает возможности по размещению, менеджеры — участники потенциального конфликта — получают уведомления.
Емкость подтвержденных заказов не может быть больше 100%. Если выкуплено 66% рекламного времени, система не даст на этот же срок забронировать размещение на 50%.
Менеджер выбирает рекламное место и период аренды. Система бронирования рассчитывает стоимость с учетом заданных параметров.
Система показывает, сколько рекламы продал каждый менеджер. Результаты видят все сотрудники и руководитель. Это стимулирует здоровую конкуренцию в коллективе и убивает подозрительность.
Проверка системы на практике прошла успешно — сотрудники портала «Твой Иркутск» активно пользуются новым инструментом. Более того, стало ясно, что программа справится с учетом бронирования любых ресурсов, а не только рекламных баннеров.
При помощи нашей системы можно сдавать в аренду офисы, торговые площади, оборудование: строительные инструменты, фото- и видеотехнику, велосипеды, сноуборды и т.д. Особенно удобно, что функционал бронирования интегрирован с инструментом продаж — CRM. Это позволяет учитывать лиды, предварительные заявки, заказы и расчеты в одной системе.
Продукт прост в использовании и органично вписывается в структуру корпоративного портала «Битрикс24». Получился отличный универсальный инструмент для прозрачного учета забронированных ресурсов.