Предприятию крупного сырьевого холдинга требовалось наладить качественную связь между тремя подразделениями численностью до 1000 абонентов. Абоненты каждого из подразделений физически находились в разных городах России.
Заказчику было необходимо:
-
Создать систему связи, обеспечить автоматизацию приема звонков и факсов, запись и хранение информации
-
обеспечить конференц-связь между площадками
-
Предъявлялись повышенные требования к отказоустойчивости системы.
-
Проект также должен был быть реализован на свободно распространяемом (бесплатном) ПО.
Реализация
Специалисты ГК Навигатор создали систему VOIP-телефонии на базе ОС Linux семейства (в проекте использовался дистрибутив CentOS), с развернутым на нем ПО Asterisk.
Заказчик получил удобный интерфейс управления конференциями через AstConfMan (Asterisk Conference Manager)
Отказоустройчивость системы обеспечивалась стоечными 1U-сервера начального класса с резервированием по питанию. Каждый объект получил 2 сервера, объединенных в кластер.
На базе системы IP-телефонии реализована автоматизация:
-
на сервере была развернута служба по приему факсов, а также настроен web-интерфейс для их отправки;
-
настроена служба по автоматической настройке телефонов («из упаковки с номером»). {Суть службы в том, что, доставая новый телефон из коробки и подключая его к Ethernet-сети, он получал для себя настройки и свободный номер с АТС};
-
настроен служба конференций, с дружелюбным интерфейсом, позволяющая создавать и управлять комнатами, смотреть за ходом конференции;
-
настроена служба определение имен, звонящих, по записям в LDAP;
-
настроена конвертация имён звонящих в латиницу для АТС не поддерживающих русский язык;
-
настроена запись входящих звонком со сроком хранения несколько дней (защита от хулиганских звонков).