Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

Перенос холдинга из облачного «Битрикс24» в «1С-Битрикс: Корпоративный портал»

Специалисты ГК «Навигатор» осуществили беспрецедентно большой перенос Корпоративного портала из облака в коробку.

Холдинг объединяет несколько компаний общей численностью персонала более 1500 человек. До начала сотрудничества с ГК «Навигатор» они работали в облачной версии Битрикс24. За время использования там накопилось 1,3 Тбайт данных. Компания активно развивается, и облачная версия Корпоративного портала с ограниченными настройками функционала перестала отвечать запросам организации.

Работа сотрудников на время перехода из «облака» в «коробку» не должна останавливаться

Цель

Цель работ — создать инструмент для дальнейшего развития, который подойдёт для решения изменившихся бизнес-задач компании.

Предложенное решение — перенести Корпоративный портал из облачной версии в коробку. Тогда портал будет размещён на личном сервере компании, это даёт неограниченные возможности модифицировать Портал под особенности бизнес-процессов компании и максимально расширить функционал Битрикс24.

были перенесены из «облака»
в «коробку»
выполнено за год
единное информационное поле
для 1500 сотрудников

Задачи:

  • перенести данные из облака в коробку с минимальным временем простоя;
  • добиться высокой скорости работы Портала;
  • настроить холдинговую структуру Портала. Заказчику необходимо отделить определённые направления бизнеса друг от друга, вывести их из общего поля и создать каждому свое изолированное пространство, в котором бы разные компании общались, не пересекаясь друг с другом.

Особенности переноса

Корпоративный портал стал ключевым инструментом работы компании, на котором завязаны многие бизнес-процессы. Поскольку простой Корпоративного портала негативно скажется на эффективности этих бизнес-процессов и компании в целом большую часть работ мы выполняли в выходные и праздничные дни. Портал со всеми данными был перенесён и запущен за одиннадцать дней, десять из которых потребовались на архивирование, передачу данных по сети, распаковку файлов, и один день — на нагрузочное тестирование в реальных условиях, «тюнинг» и тонкую настройку сервера.


Выполненные работы

  1. Подготовительные работы

    Мы предоставили рекомендации по выбору сервера оптимальной конфигурации. Обговорили с заказчиком подробности переноса Портала, согласовали план переноса. Настроили приобретённый сервер, проконтролировали корректность его интеграции в корпоративную сеть и сетевую доступность по необходимым портам.

  2. Перенос Корпоративного портала из облака в коробку

    За 10 дней закончили технический перенос Портала. Это был достаточно тяжёлый и трудоёмкий процесс в силу огромного количества переносимых данных. Для таких объёмов (1.3Тб) стандартные инструменты, обычно используемые для переноса, мало применимы. Мы разделили работы на два этапа — перенос ядра и базы данных, перенос пользовательских файлов. Такой подход позволил предоставить клиенту доступ к инструментам портала до завершения полного переноса файлов.

    Настроили обмен данными между Корпоративным порталом и учётной системой Active directory (AD). Поскольку компания работала с облачной версией Портала такой интеграции не было. Поэтому необходимо было синхронизировать учётные записи пользователей из AD с учётными записями, которые мигрировали вместе с Порталом из облака. Для этого мы написали специальные обработчики — программы, которые соотносили информацию о пользователе в Портале с информацией об этом же пользователе в AD и обновляли данные, чтобы сотрудник получал пароль из AD. В процессе возникли административные трудности, потому что не все служащие компании были зарегистрированы в AD. Эти сотрудники продолжают использовать логин и пароль, которые ранее были заведены в портале.

  3. Оптимизация Корпоративного портала, решение выявленных проблем

    В день запуска Портала мы обнаружили, что пользователи производят большую нагрузку на сервер и Портал работает медленно, в связи с чем занялись оптимизацией.

    • Подключили memcached для хранения кэша в памяти сервера. Ситуация в значительной мере улучшилась. Однако при пиковых нагрузках происходила деградация быстродействия.
    • Перенастроили хранение сессий пользователей также в memcached. При высокой активности использования приложения обращение к сессиям пользователей может создавать значительную нагрузку. Быстродействие возросло, но на пиковых нагрузках по-прежнему наблюдалась деградация и высокая нагрузка на БД.
    • Проанализировали работу базы данных и обнаружили запросы к таблице, которые производили большое количество блокировок. Оказалось, что в этой таблице использовалась система хранения данных myIsam, которая блокирует всю таблицу при операциях создания и изменения записей. Перевели её в InnooDB, в которой блокируется отдельная запись. Нагрузка на базу данных уменьшилась на порядок, быстродействие системы поднялось на уровень, который можно назвать безупречным.
    • Учитывая огромные объёмы данных, перенос поиска в поисковую машину Sphinx — безальтернативное решение.
    • Уведомления Корпоративного портала не работали в мобильном приложении на устройствах apple. Путем экспериментов выяснили, что проблема была в сертификате. На данный момент проблема успешно решена.

    Задача была настолько масштабной, что к её решению были привлечены инженеры компании 1С-Битрикс: Шаромов Денис, Рыжонин Николай и Евгений Петриченко. Хотим сказать спасибо этим замечательным специалистам за интересное сотрудничество и весомую помощь в реализации проекта! Благодаря им мы получили отличный результат и ценный опыт. Особо благодарим Михаила Беляева за активное содействие сотрудничеству специалистов ГК Навигатор и 1С-Битрикс!


Результат работ на данный момент

Перенос Портала такого объёма происходил впервые в истории 1С-Битрикс, и мы горды тем, что причастны к этому проекту. Мы получили уникальный опыт, которого нет ни у кого из партнёров компании 1С-Битрикс.

С задачами мы справились — Портал работает быстро и стабильно, без сбоев и зависаний. Сотрудники Заказчика активно пользуются Порталом: в рабочие дни онлайн находятся порядка 500 человек, в нерабочее время и на выходных — порядка 200. При этом, среднее время открытия страницы чуть больше полсекунды и почти не зависит от количества активных в данный момент пользователей.

Период выполнения работ: начали работу 4 марта 2016 года. Осуществили перенос за 11 дней. Работы по оптимизации выполнялись в течении недели после переноса.


Тип проекта:Внедрение web-решений



 
ФИО:*
Телефон:
E-mail:*
Компания:
Комментарий:
ТЗ/Бриф:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

* - обязательные поля обязательные поля