Корпоративные порталы
Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
Корпоративные сайты
Решение задач узнаваемости бренда, повышения лояльности клиентов и увеличения продаж с помощью современного корпоративного сайта.
Интернет-магазины
Организация онлайн-продаж, интеграция с учётными системами, механизмы стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинга.

Корпоративный портал Битрикс24 для дистанционного обучения сотрудников ТД Интерторг

Этот проект о розничных сетях, о том, как ритейлер создает в каждом из нас лояльного клиента через качество сервиса и обучение персонала. В общем, о жизни…

ООО «ИД Интерторг» - один из крупнейших региональных ритейлеров Северо–Запада, объединяющий около 450 магазинов под собственными брендами 7Я, НОРМА, ИДЕЯ и франшизным брендом SPAR.

7-ya_2ru.jpg idea.jpg spar.jpg

Задачи

Рынок ритейла зрелый. Гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности – потребитель обеспечен ими в избытке. Бизнес уже не расширить за счет открытия большого числа магазинов на новых территориях. Остаётся только переманивать клиента, который стал теперь – «царь и бог». Он делает выбор в пользу комфорта: покупает, где ближе, где дешевле, где больше выбор, где не хамят, где работают четко и слаженно. Каждый раз, посещая магазин, покупатель ожидает уже привычный ему уровень сервиса.

Торговым сетям не так-то просто бороться за такого искушенного покупателя. Новинки и ограниченные серии товаров, скидки и подарки, сейчас даже дети вовлечены маркетологами в общение с магазином. Мини-игрушки, наклейки, игровые карточки из торговых сетей стали уже частью домашнего интерьера. Торговые сети взяли курс на повышение качества общения с покупателем. Покупатель должен не просто запомнить бренд, но и иметь к нему позитивное эмоциональное отношение, делиться своим положительным опытом с ближайшим окружением.

Не просто сетям и готовить персонал для работы в таких рыночных реалиях. Магазин во всем стремится показать свою открытость и заинтересованность в покупателе. Обязательное приветствие, отклик персонала при первой просьбе и минимум спорных ситуаций – это все уже стало для нас «программой минимум». Без этого магазин может восприниматься, как недостаточно современный. При поступлении сотрудника на работу его знакомят с корпоративными стандартами обслуживания покупателей, учат быстро решать проблемные ситуации. Покупатель не должен распознать то, что он имеет дело с сотрудником, у которого сегодня первый рабочий день. И не важно, что ближе к дому открылся магазин конкурента, не важно, что после этого пришлось обновить штат кассиров на 50%. Шоу должно продолжаться!

Текучка персонала, растущие требования рынка диктуют необходимость быстрого и ёмкого обучения сотрудников, как новых, так и тех, кто уже работал и недавно занял новую должность. Собрать сотрудников для обучения и хлопотно, и дорого. И, главное – не факт, что группа наберется быстро, ведь увольнение и прием на работу предсказать невозможно.

В ООО «ИД Интерторг» долгое время функционировала классическая система обучения сотрудников. Линейный персонал и сотрудники среднего звена выезжали на один день региональный учебный центр или самый крупный магазин региона. Там в аудиториях они слушали лекции. Курсы лекций делились по должностям.

Решение:

Решением проблем обучения персонала стал перевод учебного процесса в онлайн-режим.

Результаты:

На базе платформы 1С-Битрикс24 создан Корпоративный Учебный центр для дистанционного обучения персонала. Студенты могут обучаться прямо в магазине. Обучение можно начать в любой момент. Появилась возможность приступать к работе в максимально сжатые сроки, не дожидаясь комплектования групп студентов. Не требуются тренера для начитки одних и тех же лекций из раза в раз. Снизились трудозатраты на организацию обучения. Всё происходит онлайн.


Статья затрат Аудиторное обучение Дистанционное обучение на базе платформы 1С-Битрикс 24
Количество тренеров 4 тренера систематически читали одни и те же курсы 1 тренер перемещен на другую должность, 3 тренера переквалифицированы для решения других профессиональных задач
Расходы на поездки с целью группового обучения В среднем, 1 млн рублей в год Поездок нет, затраты - 0
Затраты рабочего времени сотрудников 1 рабочий день в год на одного сотрудника. 2000 сотрудников – 2000 рабочих дней суммарно Изучение курса занимает несколько часов. 2000 сотрудников – 1000 рабочих дней суммарно.
Затраты рабочего времени, необходимого для прохождения обучения, сокращаются примерно в 2 раза


Техническое решение:

Основные компоненты системы онлайн-обучения:

  • бизнес-процесс создания новых экстранет-пользователей — студентов Центра обучения и назначения им обучающих курсов;
  • журнал обучения — табличная (или, точнее, «списочная») форма Битрикс24, аккумулирующая всю необходимую информацию о назначенном, и пройденном сотрудниками компании обучении, в том числе статистику об успешно сданных (а также не пройденных) сотрудниками тестах;
  • обучающие курсы, включающие, как это предусмотрено базовой версией системы — разделы, главы и уроки, а также тесты, предназначенные для подтверждения успешного изучения курсов сотрудниками. Уроки оформлены как веб-страницы с текстом, иллюстрациями и видео.

Почему экстранет?

Для понимания логики технического решения, предложенного ГК Навигатор, следует учесть одну ключевую особенность корпоративного портала ООО «ТД Интерторг»: среди его 1000 доступных для использования лицензий только одна предназначалась для соискателей на все 450 магазинов.

Пользователь «SHOP», под именем которого доступ на портал открыт магазинам, имеет простейший пароль и минимальные доступы к хранящимся на портале документам и данным и, кроме того, ограничен в правах делиться информацией с другими пользователями – сотрудниками офиса.

В связи с этим, использовать базовые возможности обучения пользователей Битрикс24, предусмотренные коробочной версией системы, можно было очень ограниченно: В действительности, за одним пользователем «SHOP» в Компании скрывается как минимум 2000 сотрудников на различных должностях, для которых требуется проводить регулярное обучение и тестирование по различным программам.

Роль студента была назначена не внутренним, а экстранет–пользователям Корпоративного Портала. Их аккаунты будут создаваться специально для прохождения обучения. Они строго ограничены возможностью получить учебные материалы определенного курса и сдать прилагающийся к нему тест(ы).

Центральный элемент — Журнал обучения

Главным элементом системы стал интерактивный «Журнал обучения». Он оформлен в виде фронтенд-приложения к базе данных учебных курсов, тестам, личным кабинетам обучаемых сотрудников и контролирующих этот процесс менеджеров, а также инструментам сбора и анализа успешности прохождения ДО и сдачи тестов.

Следует отметить, что огромную роль в проектировании архитектуры Корпоративного Учебного центра сыграли сотрудники Заказчика: Директор по персоналу ООО «ТД Интерторг» Екатерина Дорофеева, Руководитель Учебного центра компании Ирина Смышляева, Директор по бизнес-процессам Андрей Нестеров и Руководитель направления описания бизнес-процессов Игорь Галягин.


Скриншот_1_Журнал обучения.jpg


«Журнал обучения» — основное приложение, с которым работают менеджеры Учебного центра и Отдела кадров В их обязанности входит назначение обучающих курсов вновь принятым сотрудникам, оценка результатов обучения.

Студенты получают оповещения о датах начала и окончания обучения, результатах сдачи тестов, числе оставшихся попыток. В оповещения по обучению студентов включены и их руководители – директора магазинов.

Процесс создания нового экстранет-пользователя – студента корпоративного Центра обучения

Новый экстранет-пользователь создается путем заполнения и отправки специальной электронной анкеты. В неё менеджер Отдела кадров или Центра обучения вносит данные о студенте.


Скриншот_2_Процесс назначения обучения на корпоративном портале.jpg


Нажимаем кнопку «Отправить», происходит несколько событий:

  • Генерируются логин, равный № физического лица сотрудника c приставкой «ex» вида «ex-номер», а также уникальный пароль, действительный только для обучения данного сотрудника в рамках конкретного курса в течение отведенного ему времени;
  • Студент и его руководитель, директор магазина, получают электронное сообщение о назначении курса, логин и пароль отправляется на, запустившего процесс назначения курса.
  • В «Журнале обучения» фиксируется информация о новом пользователе – появляется новая строка.


Скриншот_3_Статистика Журнала обучения на корпоративном портале.jpg 


Статус прохождения курсов в «Журнале обучения»

Статус прохождения курса отражается в интерфейсе. Имеются статусы: ТЕСТ НАЗНАЧЕН, ТЕСТ ПРОЙДЕН, ТЕСТ НЕ ПРОЙДЕН.

Студент и администраторы Центра обучения всегда видят, какие тесты успешно пройдены, какие еще необходимо пройти, какие тесты не были пройдены вследствие исчерпания числа попыток.

Процесс обучения глазами студентов

Студенты, как экстранет – пользователи, не имеют прямого доступа к внутренним пользователям, диску или иным разделам портала.

В процессе обучения студент видит время, до наступления которого он должен сдать предусмотренный курсом тест (тесты).

Сервис «Обучение и тестирование» воспроизводит видео, загруженное на портал из контролируемых источников. Видео не требуется выкладывать на YouTube или иной облачный сервис.


Скриншот_4_Учебный курс глазами студента.jpg


Результаты

По результатам проекта заказчик получил систему корпоративного обучения, решающую ключевые проблемы организации учебного процесса. Все модули системы полностью вынесены в экстранет и работают в корпоративной информационной сети.

Простое администрирование и аналитика

Менеджеры отдела кадров и производственной практики, методисты учебного центра самостоятельно заводят в системе новых пользователей, редактируют профили сотрудников, ранее зарегистрированных в «Журнале обучения». Созданы отчеты по обучению с возможностью фильтрации и сортировки результатов.

Снижение затрат на обучение персонала

Корпоративный учебный центр на базе Битрикс24 практически свёл к нулю командировочные расходы, связанные с прохождением обучения.

Снизились трудозатраты на учебный процесс. Тренера больше не начитывают одни и те же лекции из раза в раз. Студенты прослушивают единожды созданный электронный курс. Высвободилось время тренеров для решения других задач. Несколько тренеров переориентированы на обучение сотрудников офиса в направлении так называемых «soft skills», а также на оценку качества работы магазинов.

На сегодняшний день для автоматизированного Учебного центра подготовлено около 10 учебных курсов по профессиям (Директор магазина, Товаровед, Старший кассир, Оператор) и различным видам деятельности (приемка товара, продажа отдельных видов товаров), общим для сотрудников различных должностей. Число курсов постоянно растет.


Статья затрат Аудиторное обучение Дистанционное обучение на базе платформы 1С-Битрикс 24
Количество тренеров 4 тренера систематически читали одни и те же курсы 1 тренер перемещен на другую должность, 3 тренера переквалифицированы для решения других профессиональных задач
Расходы на поездки с целью группового обучения В среднем, 1 млн рублей в год Поездок нет, затраты - 0
Затраты рабочего времени сотрудников 1 рабочий день в год на одного сотрудника. 2000 сотрудников – Изучение курса занимает несколько часов. 2000 сотрудников – 1000 рабочих дней суммарно.
Затраты рабочего времени, необходимого для прохождения обучения, сокращаются примерно в 2 раза


Объективность оценки результатов обучения

Электронная система тестирования устранила почву для конфликтов из-за различного взгляда на оценку результатов прохождения обучения.

Гибкость режима обучения

Использование электронных материалов – видео-лекций и презентаций – повысило усвояемость учебных материалов студентами. Учебный материал стало изучать комфортнее: студент имеет возможность прослушивать информацию несколько раз, выбирает удобное для обучения время в рамках отведенного периода.

Снижение трудозатрат на обучение

В сумме, поставленная заказчиком задача по созданию Учебного центра была успешно и полностью решена в очень сжатые сроки проекта (буквально в течение одного календарного месяца!).

Мы благодарим коллег из ООО «ТД Интерторг» за продуктивное сотрудничество и желаем всем сотрудникам этой компании успешного обучения и сдачи всех тестов с первого раза!


Тип проекта:Внедрение web-решений



Вас интересует ""?!
Напишите нам и мы с вами свяжемся!