Решение задач консолидации компании, повышение эффективности работы и исполнительской дисциплины, автоматизация Бизнес-процессов с помощью Интранет-портала.
ГК Навигатор запускает систему Электронный дневник Школы «Президент» (Москва).
ГК Навигатор запускает систему Электронный дневник Школы «Президент» (Москва).
15.06.2015
В сентябре 2014 года введен в промышленную эксплуатацию беспрецедентный по сложности проект «Электронный дневник» для Школы «Президент» (http://school-president.ru/) (г.Москва).
На момент начала работ системы способной решить все бизнес-задачи учебного заведения в комплексе не существовало. За основу был взят базовый функционал «1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» – социальная сеть, интранет, интеграция с 1С:ЗУП 8, календари. Для сотрудников школы предусматривается зона intranet, для учеников и родителей extranet. Далее целиком и полностью идут разработки наших специалистов.
Решение представляет собой информационное пространство, объединяющее в единую сеть всех участников образовательного процесса:
образовательное учреждение (учителей)
администрацию и учеников
родителей учащихся
Решение Электронный дневник реализовано в виде Интернет-портала. Основное его преимущество – простота использования, не требующая специальных навыков и опыта работы с подобными системами. Реализована возможность подключаться к системе с любого мобильного устройства.
Для каждого из участников процесса предусмотрены свои роли и права, возможность участвовать в разных группах, заполнять или только просматривать расписание и оценки, формировать свои собственные отчеты. В зависимости от типа группы и роли пользователя подключается соответствующий функционал и языковые переменные. Например, в учебных группах (классах) владелец группы – классный руководитель, модераторы – преподаватели, рядовые члены группы – ученики и родители.
Родители могут видеть только преподавателей и своих детей, дети – преподавателей и своих родителей. Дети и родители могут писать сообщения только преподавателям.
Самым трудным и интересным в этом проекте стал модуль составления и изменения расписания, адаптированный под нужды школы.
Этот модуль позволяет в удобном интерфейсе с помощью драг-н-дроп разместить для каждого класса в сетке уроков предметы с указанием преподавателя и кабинета, и заполнить расписание на весь учебный период (четверть, семестр, триместр).
Заполнить календари преподавателей и учебных классов.
Интерфейс позволяет создавать потоковые (на уроке присутствует несколько классов) и грейдовые уроки (класс делится на несколько подгрупп, каждая подгруппа по определённым предметам обучается отдельно; подгруппы привязываются к урокам, т.е. на иностранном языке и на физкультуре подгруппы разные)
Функция изменения расписания проводит анализ характера изменения, и на основе этого анализа переносит всю информацию по урокам (темам, домашним заданиям), сохраняя таким образом целостность данных и учебного процесса.
Наряду с решением задач по автоматизации учебного процесса на проекте было выполнено две нестандартных интеграции в части финансового взаимодействия внутри школы. Интеграция с программами 1С:ЗУП 8и1С:Бухгалтерия 8. К примеру, были реализованы такие функции, как:
Отчёт по показателям отработанного времени – формируется по окончанию каждого месяца на основе записей в журнале, и содержит информацию об отработанном времени каждого преподавателя. Эта информация посредством процедуры обмена передаётся в 1С:ЗУП. На основе этих данных преподавателям начисляется зарплата
Интеграция с бухгалтерией «Выгрузка счетов на оплату». Обучение в школе на платной основе. Эта интеграция позволяет родителям получать счета на оплату обучения своих детей, видеть статус счетов и задолженности.
Все данные используемые в системе защищены в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными правительством РФ.
Автоматизация учебного процесса – весьма нетривиальная задача – сложная специфика, много «исключительных ситуаций», большие объёмы данных. Сейчас активно идет период тестирования системы. За прошедший учебный год 2014-2015 сотрудниками школы создано порядка 200 тысяч записей в инфоблоках (расписание, журнал, тематическое планирование и т.д.). Все эти данные тесно переплетены и формируют стройную, понятную и информативную систему.
И хотя к настоящему моменту все запланированные работы окончены, на основе накопленных с начала введения в эксплуатацию данных и пожеланиях участников работы в системе запланированы доработки, которые позволят повысить удобство ее использования.
Изначально задумывалось, что создаваемая система будет обладать гибкими настройками, для возможности быстрой адаптации и внедрению в других учебных заведениях.
Сейчас мы с гордостью можем сказать, что наша команда создала универсальный программный продукт, который подойдет для подавляющего большинства школ, и сможет обслужить их потребности, учитывая их специфику.